Линейные корабли типа «Советская Россия»Июл. Проектирование первых (и как оказалось последних) линкоров Советского ВМФ началось в 1. Первоначально планировалось создание двух типов ЛК: больших, проекта 2. Тихого океана и «малых», проекта 2. Балтийского и Черноморского флотов. В окончательном варианте программы решено было строить один тип линейного корабля, промежуточного типа, в основу проекта которого были положены наработки по обеим предыдущим разработкам. Особо оговаривалось уменьшение осадки линейных кораблей, при полном водоизмещении, до 8,8 м, с одновременным увеличением их ширины. При создании нового проекта было проведено тщательное изучении возможностей кораблестроительных, артиллерийских, броневых и турбинных производств, с целью минимализировать их перестройку. Важным в этом отношении был отказ от строительства новых стапелей на Балтийском заводе и заводе им. Марти. Еще одним из важнейших выводов было принятие стандартного типа турбозубчатого агрегата, мощностью в 5. Особые трудности вызвало создание башенных установок. Единственная, чудом сохранившаяся башенная мастерская, предназначенная для сборки трехорудийных 4. Большевик» (в начале 3. Пришлось пойти на крупные затраты, закупая в США оборудование для новой башенной мастерской строящейся в Николаеве. В конечном итоге строительство башен было распределено следующим образом: 6 башен изготовлялись в Ленинграде, а 3 в Николаеве. Благодаря уменьшению длинны орудий, с первоначальных 5. ЦНИИМС обещал создание броневых плит на 3. К весне 1. 93. 6 г, проектно- конструкторские работы по проекту 3. Ленинграде на Балтийском заводе был заложен головной корабль «Советская Россия», а в Николаеве на заводе им. Марти однотипный «Советская Украина». Осенью 1. 93. 7 года, в Северодвинске был заложен третий корпус, получивший название «Советская Белоруссия». В 1. 94. 0 году на освободившихся стапелях были заложены, соответственно: «Советская Латвия», «Советская Грузия» и «Советская Эстония», однако работы на этих кораблях велись очень медленно и с началом Великой Отечественной Войны были прекращены, а выставленный на стапеля металл разобран. Маринеско по подплаву Краснознаменного Балтийского флота легендарный подводник Пётр Грищенко написал в воспоминаниях ("Соль службы", Л., . Медаль «За безупречную службу» I степени. Пётр Денисович Грищенко (12 июля 1908, село Голта, Ананьевский уезд, Херсонская. В своей книге «Соль службы» Грищенко описал этот период следующим образом: Платить за . Грищенко, П.Д. Соль службы / П.Д. Л-3 «Фрунзевец» (в источниках встречаются варианты «Фрунзенец», « Фрунзовец»). Л., 1966; 2) Соль службы. Соль службы. Под командованием П. Грищенко Л-3 потопил 18 кораблей и транспортов. Фрагменты из книги П. Грищенко « Соль службы ». Морские сражения. Соль службы. Капитан 3 ранга Петр Денисович Грищенко (ныне капитан 1 ранга в отставке, кандидат военно-морских наук) в годы Великой . И так мне что-то горько стало, и обидно за Грищенко. За всех нас, за державу. Соль службы. Капитан 3 ранга Петр Денисович Грищенко (ныне капитан 1 ранга в отставке, кандидат военно-морских наук) в годы Великой. Стандартное водоизмещение новых кораблей составляло 4. КВЛ 2. 40,0 х 3. Скорость предполагалась 2. МКО 1. 65. 00. 0 л. Шесть главных котлов располагались в трех продольных котельных отделениях, а три турбозубчатых агрегата в трех поперечных машинных. Для ликвидации крена, в случае затопления одного из бортовых турбинных отделений была разработана система контрзатопления отсеков противоположного борта. Проектное вооружение составляли 3х. Главный броневой пояс в районе цитадели имел толщину 3. Толщина броневой палубы составляла 1. Ширина противоминной защиты, выполненной по американской схеме, составляла на миделе 7,4 м. Уже при достройке двух первых кораблей, выяснилась полная неготовность башен зенитных орудий обеих калибров (к изготовлению 3. С таким вооружением они и вступили в строй. Сверхрасчетная строительная перегрузка составила около 2. Проектное изображение линейного корабля проекта 3. Линейный корабль «Советская Россия» был спущен осенью 1. Запроектированные кормовая катапульта и краны, предназначенные для подъема гидросамолетов, так не были установлены. До лета 1. 94. 4 года стоял в Кронштадте, включенный в систему артиллерийской обороны Ленинграда и ПВО Кронштадта. Зенитное вооружение линкора постоянно усиливалось, в первую очередь поставляемыми по Ленд- лизу автоматами «Эрликон» и крупнокалиберными пулеметами. Было установлено так же новейшее радиолокационное оборудование. Считается, что во время налета немецкой авиации 2. Советской России» был сбит самолет германского аса Руделя. Осенью 1. 94. 4 года линкор «Советская Россия» дважды выходил в море в составе эскадры Балтийского флота, в первый раз им был произведен обстрел порта Пиллау, второй выход был обусловлен необходимостью демонстрации у границы шведских территориальных вод. В 1. 94. 6 году линкор был переведен на Дальний Восток, где вошел в состав Тихоокеанского флота,в составе которого оставался до 1. В 1. 96. 3 году линейный корабль «Советская Россия» был исключен из списков ВМФ СССР. Линейный корабль «Советская Украина» был спущен на воду осенью 1. Наступление немецко- фашистских войск заставило перевести почти достроенный линейный корабль в Севастополь, а затем в Новороссийск, где он завершил ходовые испытания. В сентябре 1. 94. Констанца, в результате которого порт надолго был выведен из строя, что создало значительные трудности для снабжения топливом германских войск. Однако при отходе, в результате нескольких налетов немецкой авиации, линкор получил значительные повреждения и был фактически выведен из строя до конца войны. Летом 1. 94. 3 года линкор был переведен из Поти в Новороссийск, где с него были сняты все орудия главного калибра, четыре из которых были отправлены в Северодвинск. В строй восстановленная «Советская Украина» вступила только в 1. Черноморского флота. В 1. 95. 5 году, находясь в Севастопольской бухте, линкор подорвался на немецкой донной мине и вновь надолго вышел из строя. Ремонтные работы велись очень медленно, и в 1. ВМФ СССР. Линейный корабль «Советская Белоруссия» был выведен из цеха . К началу войны корабль находился примерно в 9. Ленинграда, на заводах которого осталась часть необходимых комплектующих, постройка линкора почти замерла. Для окончания постройки не хватало двух башен противоминного калибра и четырех орудий главного, 4. Только в 1. 94. 3 году орудия были доставлены из Новороссийска и летом 1. Советская Белоруссия» вошел в боевой состав Северного флота. Вместо средних башен 1. На четырех барбетах, предназначенных для так и не изготовленных счетверенных 3. Бофорс». В 1. 94. Дальний Восток, где вошел в состав Тихоокеанского флота, в 1. Советского Военно- Морского Флота.
0 Comments
Leave a Reply. |
AuthorWrite something about yourself. No need to be fancy, just an overview. Archives
August 2017
Categories |